При наличии готового проекта, но отсутствии средств на его реализацию всегда пытаются найти инвестора, человека, который был бы готов рискнуть и вложить свои деньги. Но как выстраивать диалог, чтобы заветная цель была достигнута?
Все разговоры о том, что надо быть коммуникабельным, приветливым, постараться понравиться потенциальному инвестору, известны всем, но не отражают сути.
Инвесторы – очень занятые люди, которые не привыкли тратить свое время попусту, поэтому лить воду и приукрашать действительность не стоит. Их интересуют только факты, цифры и их конечная выгода от всего этого предприятия. Общие фразы о том, что ваш проект уникальный, быстро окупаемый и успешный, никого не убедят.
Опытные бизнесмены советуют в разговоре с потенциальным инвестором постараться уложиться в 3-5 минут. Это то время, за которое можно изложить суть проекта и заинтересовать человека. Если он ему не будет интересен, то никакие психологические приемы и уловки не сработают.
Вопросов и замечаний не надо бояться. Отвечать на них стоит аргументированно, уверенно. Если даже в инвестировании откажут, то вы в любом случае приобретете хороший опыт и будете знать, что стоит улучшить или изменить как в самом проекте, так и в его презентации. Психологи сходятся во мнении, что в среднем человек готов принять решение после того, как услышит ответы на 5-6 вопросов, которые его интересуют.
Таким образом, при разговоре с потенциальным инвестором нужно изложить самую суть, привести весомые аргументы в пользу выбора именно вашего проекта и не бояться отвечать на вопросы, демонстрируя все выгоды, которые инвестор получит в случае вложения своих средств.